Пересечение поверхностей

Для решения задачи на пересечение поверхностей, подразумевающей построение их линии пересечения, выполняют алгоритм:

\[ (∀L)(L_i ∈ l)[L_i = (γ_i ∩ α) ∩ (γ_i ∩ β)] \]

где в качестве вспомогательной поверхности γi используют поверхности, которые пересекают заданные поверхности α и β по простым для построения линиям - прямым или окружностям.
Вспомогательными поверхностями служат плоскости или сферы.
В случае использования плоскостей их проводят через действительную прямую или бесконечно удаленную прямую.
В случае использования сфер их проводят из одного центра (концентрические сферы) или из разных центров (эксцентрические сферы).

Для решения задачи на пересечение поверхностей, занимающих произвольное положение относительно плоскостей проекции их необходимо предварительно перевести в частное положение средствами преобразования чертежа.

Решение задачи на пересечение поверхностей иллюстрируют графические работы:
Графическая работа 8 - построение линии пересечения цилиндра и конуса:
в ортогональных проекциях;
в прямоугольной диметрии;
на развертках их поверхностей с отображением на них линии пересечения.

+