Следы лучей

Следы лучей строят, используя четверти пространства, когда все пространство поделено на четыре части двумя взаимноперпендикулярными плоскостями H и V.

Следы лучей
Следы лучей

Преобразвание данного пространственного макета в плоскостную модель осуществляется путем совмещения плоскостей H и V при этом:
- H совмещается с V.

Падающая тень от точки A - это точка пересечения луча, проходящего через нее с плоскостью H, или след прямой проходящей из светового источника через точку A. Следом прямой называется точка ее пересечения с плоскостью проекций. Следы прямой обозначают:
фронтальный - буквой N;
горизонтальный - буквой M.

Следы лучей
Следы лучей

Следы лучей (следы прямой) находят продлевая горизонтальную и фронтальную проекции прямой до пересечения с осью проекций x и из полученных точек восстановив перпендикуляры до пересечения с продолжением фронтальной и горизонтальной проекций прямой.

Следы лучей
Следы лучей

Пересекая плоскости проекций H и V прямая тем самым делится на участки расположенные в разных четвертях пространства. Данное обстоятельство обозначено на чертеже римскими цифрами.

Следы лучей
Следы лучей

+